Мероприятия

Мастер-классы "Технологии 3D стерео визуализации в образовании"

28 марта 2018г. в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате, в рамках Петербургского международного образовательного форума, компания «СВЕГА-Компьютер», г. Санкт-Петербург (официальный партнер Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании), провела три мастер-класса по использованию современной технологии 3D визуализации применительно к образовательному процессу.

Мероприятие посетило более 200 представителей педагогического сообщества из г. Санкт-Петербурга, различных регионов РФ и ряда зарубежных стран.

Для внимания слушателей, в кратких докладах, была освещена насущная необходимость использования 3D-стерео технологий на всех уровнях образования от дошкольного до высшего.

Был сделан акцент на то, что в настоящее время мировое индустриальное сообщество вступает в новую фазу своего развития. Это обусловлено уровнем высокой конкуренции в промышленности, в мире. Без использования 3D моделирования немыслимо никакое промышленное производство, строительство, архитектура, наука и медицина. Образование любого уровня должно быть ориентировано с учетом современных реалий. Применение стерео технологий, технологий виртуального инжиниринга - лишь немногие ключевые компоненты технологии ХХI века. Было подчеркнуто то, что важнейшим условием продвижения медийно-информационной грамотности, автоматизации интеллектуальной деятельности является уровень ИКТ компетентности педагогов.

Основное время было посвящено выступлению педагогов-предметников ГБОУ Лицея № 554 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, которые продемонстрировали фрагменты уроков по математике для начальных классов, биологии, химии и физики для старших классов, с использованием разработанного компанией «СВЕГА-Компьютер» мобильного мультимедийного комплекса с 3D-стерео визуализацией. Данный комплекс задействован педагогами ГБОУ Лицея № 554 в реальном учебном процессе. В ходе проведенных мастер-классов была продемонстрирована технология, строго соответствующая принципам целесообразности - применение сложных технических решений в образовании оправдано лишь в тех случаях, когда они открывают принципиально новые, по сравнению с традиционными, возможности в обучении.

Контентное наполнение полностью соответствует ФГОС, легко ложиться на существующие учебные планы и в разы повышает эффективность проводимых занятий.

Все специалисты, участвовавшие в данном мероприятии, на основании проведенного анкетирования, высоко оценили возможности представленного оборудования и высказали многочисленные предложения о более масштабном привлечении представителей образовательного сообщества для участия в проработке, апробации и внедрении данных технологий в учебном процессе, о расширении внедрения данных технологий во все образовательные учреждения на территории РФ.