СВЕГА-Компьютер

Применение 3D стерео технологий в общем среднем образовании

В ГБОУ Лицее № 554 Приморского района Санкт-Петербурга возобновила работу опытно-экспериментальная площадка

С 9 ноября 2020 г. в ГБОУ Лицее № 554 Приморского района Санкт-Петербурга (с углубленным изучением физики, химии и биологии) возобновилась опытно-экспериментальная работа с использованием мобильного комплекса с 3D-стерео визуализацией СВЕГА® ММК-3DM.

Лицей является районной опытно-экспериментальной площадкой (РОЭП) по теме "Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса" (по направлению "Здоровье в школе"), поэтому применение данной технологии апробируется не только с методической точки зрения, но и с точки зрения здоровьесбережения.

Справочно: в мае 2018 г. исходя из широкомасштабного применения различных инновационных технологий в образовании, включая 3D-стерео визуализацию, основанного на научной составляющей и учебно-методическом сопровождении, между компанией “СВЕГА-Компьютер”, Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и ГБОУ Лицеем № 554 было заключено соглашение о партнерстве в рамках трехстороннего международного пилотного проекта по апробации применения 3D стерео технологий в среднем образовании, включая использование 3D решений и интерактивных технологий. Для функционирования экспериментальной площадки компанией «СВЕГА-Компьютер» были предоставлены на безвозмездной основе: Мобильный комплекс с 3D-стерео визуализацией СВЕГА® ММК-3DM в комплекте с русифицированным программным обеспечением Reachout Interactives «Путешествие капитана Джека» (Математика 1 - 4 классы); русифицированным программным обеспечением Eureka 3D (Физика 7-11 классы, Химия 8-11 классы, Биология 5-11 классы, 300 уроков, 145 лабораторных работ) с классификатором и методическими рекомендациями по проведению уроков в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Российской Федерации.

В настоящее время целесообразно говорить не об экспериментальной работе, а об успешном внедрении в учебный процесс Лицея стереоскопических методов проведения уроков естественно-научного цикла в новом формате.

Многообразие форм применения мультимедийных комплексов с 3D-стерео визуализацией СВЕГА® ММК-3D позволила многим учебным заведениям РФ эффективно использовать их в формировании современной интегрированной образовательной инфраструктуры, которая основана на:

  •  активном включении методов исследовательского обучения в образовательный процесс, в частности, при метапредметном изучении физики, химии, биологии;
  •  создании учебных лабораторий с 3D визуализацией предметных областей;
  •  проведение методических (обучающих) мероприятий в рамках педагогических сообществ РФ.
  • Во многом результативность использования наших комплексов в реальном учебном процессе объясняется не только их эффективностью, целесообразностью и техническим совершенством. Основополагающим стал системный подход, реализованный нами, разработчиками оборудования, в непосредственном взаимодействии с представителями системы образования всех уровней и производителями учебного 3D-стерео контента.

    В ближайшее время виртуальные технологии станут неотъемлемой частью всей системы образования. В скором времени в российские школы будут внедрены элементы VR/AR – технологии, которые представляют из себя дополненную или виртуальную реальность. Об этом 22 октября 2020 г. заявил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко (подробности). Очень правильная и своевременная инициатива. Некоторую обеспокоенность вызывает ряд медицинских ограничений к применению VR/AR – технологий (особенно в условиях сохранения рисков распространения COVID-19). Отсутствие необходимого учебного контента и, соответственно, методических рекомендаций по его использованию, включая технологии преподавания, может послужить серьезным препятствием к их эффективному внедрению.