СВЕГА-Компьютер

Образовательные комплексы с 3D визуализацией учебного контента СВЕГА® - необходимый современный продукт

Итоговый отчет по апробации применения виртуальных технологий в образовательном процессе в Республике Татарстан еще раз подтвердил актуальность внедрения комплексов СВЕГА® ММК-3DМ в учебные заведения РФ

В течение последних четырех лет одним из важнейших направлений в деятельности нашей компании было проведение широкомасштабных мероприятий на территории РФ по апробации, пропагандированною и пилотированию современных виртуальных технологий на базе многофункциональных мультимедийных комплексов с 3D визуализацией учебного контента СВЕГА® ММК-3DМ (скачать буклет).

Одной из выбранных методик апробации инновационного образовательного продукта стало создание четырех экспериментальных площадок.

Справочно: Наша компания открыла на территории Российской Федерации 4 центра по опытно-экспериментальной работе с использованием комплекса СВЕГА® ММК-3DМ в различных сегментах образовательной деятельности:

  • в "Региональном центре аутизма" ГБОУ № 755 (г. Санкт-Петербург);
  • в ГБОУ Лицее № 554 (г. Санкт-Петербург);
  • в Белгородском университете кооперации, экономики и права (БУКЭП) (г. Белгород);
  • в УВО "Университете управления "ТИСБИ" (г. Казань).
  • Экспериментальная площадка в Республике Татарстан была открыта 17 ноября 2018 г. и действовала по 05 октября 2020 г. С итоговым отчетом о ее деятельности можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

    Приведем лишь небольшую выдержку из документа:

    "По всем программам в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на базе Экспериментальной площадки УВО "Университет управления "ТИСБИ" было обучено 2246 человек из 45 районов Республики Татарстан, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве в составе модуля "Цифровые образовательные технологии" 1664 человек, а по программе дополнительного профессионального образования по теме "Цифровые технологии в профессиональной деятельности тьютора образовательной организации" было обучено 583 человека.

    После проведенных мероприятий в рамках дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации) среди слушателей было проведено анкетирование, которое выявило:

    На вопрос: Считаете ли Вы необходимым введение системы 3D-обучения во все образовательные организации РТ 1951 педагога ответили, да, необходимо, 54 посчитали, что данное оборудование будет мешать работе, 206 человек воздержались от ответа".

    Наиболее важным результатом стало мнение подавляющего большинства педагогов о необходимости внедрения данного принципиально нового подхода в реальный образовательный процесс.

    Суммируя итоги наших многолетних усилий в демонстрации современных технологий, соответствующих общемировым тенденциям применения их в образовательном процессе, можно с уверенностью утверждать, что десятки тысяч представителей педагогического сообщества высказали свое мнение в поддержку наших инициатив.

    И эти цифры соответствуют действительности, ведь только в рамках ММСО-2018, 2019 с функциональными возможностями комплекса СВЕГА® ММК-3DМ ознакомились более 10 тыс. посетителей.

    Московский международный салон образования 2019 (ММСО-2019)

    А об участии в многочисленных конференциях как российского, так и международного уровня, проведении сотен мастер-классов, организации дней информационных технологий, участии во всевозможных выставках и прочих мероприятиях можно написать книгу.

    Высокой оценке были удостоены мультимедийные комплексы СВЕГА® и представителями российского научного сообщества, мнения некоторых из них приведено ниже:

    Владимир Константинович Егоров (Доктор философских наук, Профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Член Российской академии естественных наук, член Международной гуманитарной академии Евразии, член Международной академии информатизации, член Высшей аттестационной комиссии Министерства образования России):

    "Многофункциональный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией представляет принципиально новую педагогическую технологию будущего. Реализованное в изделии многомерное представление предметной области обеспечивает новое качество восприятия информации, мотивирует учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности".

    Сергей Александрович Гончаров (Профессор, Доктор филологических наук. Заслуженный деятель науки Российской Федерации):

    "Считаю, что внедрение данной компьютерной технологии в процесс обучения является логичным и необходимым шагом, соответствующим современным требованиям федеральных государственных стандартов. Важно, что в основе Ваших разработок лежат весьма скрупулезные исследования используемых технологий 3D визуализации, применяемых в учебном процессе, как с медицинской точки зрения, так и с точки зрения актуальности их использования в современном информационном мире в целом".

    Александр Сергеевич Чирцов (Профессор, Доктор технических наук. СПбГЭУ "ЛЭТИ" им. Ульянова (Ленина), РПГУ им. Герцена):

    "Работоспособность подхода и высокое качество объемного изображения продемонстрированного изделия соответствует современным требованиям преподавания физики и указывает на существование дополнительных форм эффективной и информационно емкой подачи учебно-научного материала. Применение данных технологий наиболее эффективно для визуализации результатов численного моделирования сложных физических систем".

    Дмитрий Леонидович Спивак (Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, руководитель Центра фундаментальных исследований в сфере культуры Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, зав. кафедрой ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога):

    "Используемая Вами технология объемного представления позволяет, в частности, с необходимой полнотой и убедительностью демонстрировать широкой аудитории учащихся объекты культурного и природного наследия нашей страны и мира в необходимых и разнообразных деталях и ракурсах. Задействованные при этом механизмы бинокулярного восприятия информации на фоне функционирующих монокулярных зрительных каналов способствуют существенному повышению эффективности восприятия обучающимися преподаваемого материала".

    Очередной раз с гордостью напомним о признании на международном уровне решений наших инженеров, воплощенных в комплексах СВЕГА® ММК-3DМ, уникальными в мировом масштабе (подробнее).

    Справочно: в соответствии с критериями Минпромторга даже данный факт не позволяет отнести наши комплексы к товару российского происхождения.

    Тем не менее, технологическая эволюция необратима. Мы дали педагогическому сообществу инструмент, который позволяет преодолеть ограничения традиционного восприятия знаний человеком, определенные задействованным механизмом монокулярного зрения.

    Именно используемая стереоскопическая технология коллективного обучения поднимает уровень восприятия материала обучающимися на совершенно другой уровень.

    Искренне хотелось бы, чтобы и уровень заинтересованности современными образовательными тенденциями некоторыми представителями руководящих административных образовательных органов сдвинулся бы с нулевого уровня.

    Возможно тогда наш город снова стал бы ведущим научно-техническим центром страны и не только привлекал бы своими достопримечательностями, которые, впрочем, сегодня доступны только горожанам.