СВЕГА-Компьютер

"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Подведены итоги пятилетних усилий компании "СВЕГА-Компьютер" по продвижению, апробации и популяризации современных технологий 3D стерео визуализации в образовательном процессе

В рамках нашего предприятия 8 февраля 2021 г. было проведено расширенное совещание рабочей группы, созданной в 2016 г. для выполнения опытно-конструкторских работ по разработке интегрированных мультимедийных комплексов с 3D стерео визуализацией учебного контента СВЕГА® ММК-3D и СВЕГА® ММК-3DM.

Справочно: Рабочая группа была создана на основании приказа Генерального директора В.Б. Блинова № 1-П от 12 января 2016 г. «О разработке инновационных изделий» и приказом Первого заместителя Генерального директора Д.А. Кузнецова от 20 января 2016 г. «О создании рабочей группы для выполнения опытно-конструкторских работ по разработке изделия СВЕГА® ММК-3D и СВЕГА® ММК-3DM» (Ссылка).

За истекший период состав изначальной рабочей группы существенно был усилен вследствие расширения поставленных изначально задач и трансформировался в отдельное направление профессиональной деятельности предприятия.

Основной преамбулой совещания был риторический вопрос: «Быть или не быть». И речь, безусловно, шла о дальнейшей судьбе наших разработок. Всем участникам совещания был предоставлен список мероприятий, как российского, так и международного уровня, в рамках которых наша компания проводила активную работу по пропагандированию, апробации и пилотированию современных технологий 3D стерео визуализации в образовательном процессе (Cсылка на список мероприятий).

Список, безусловно, не полный, поскольку в нем не упоминаются сотни рабочих встреч разного формата и разного уровня. А период с 2013 по 2017 гг. было решено вообще не упоминать, а перейти к обсуждению достигнутых результатов.

Десятки тысяч представителей педагогического сообщества по достоинству оценили наши усилия в данном направлении, тысячи учеников с восторгом восприняли принципиально новый подход в обучении, мы получили признание на международном уровне, создав уникальный в мировом масштабе продукт.

И как сухой остаток: моральное удовлетворение слишком дорого обошлось предприятию в его материальном эквиваленте.

Исходя из полученного результата, было принято решение обсудить вопрос актуальности на сегодняшний день применения стерео технологий не только в образовательных учреждениях РФ, но и практики их использования в зарубежных странах.

По данным аналитического отдела, все современные исследования, касающиеся данных технологий, полностью соответствуют той теоретической базе, которая легла в основу разработанных нами комплексов СВЕГА® ММК-3D (Cсылка на список используемых материалов).

По данным наших маркетологов наиболее активно используют виртуальные технологии в образовании в англоязычных странах. Используются они широко и по всему миру. При этом производители учебного стерео контента учитывают и региональную специфику одного и того же языка. В частности, продукт Eureka для Бразилии использует бразильский вариант португальского языка, а для Португалии - европейский вариант португальского языка.

В настоящее время в мире активно используют технологию виртуальной и дополненной реальности. Но они рассчитаны на индивидуальное обучение и имеют ряд медицинских противопоказаний, особенно в сегодняшней ситуации. Из-за отсутствия приемлемого русифицированного стереоскопического контента применение их возможно лишь в ограниченном сегменте дополнительного образования.

Участники совещания еще раз акцентировали внимание на том, что наши комплексы предназначены для коллективной формы учебной деятельности, лишены медицинских противопоказаний, имеют достаточный учебных контент и методические рекомендации для учителей по проведению уроков в соответствии с ФГОС РФ. И с огромным успехом используются в тех учебных заведениях, где реализовано их внедрение.

Также было отмечено, что на сегодняшний день в мире известно всего несколько производителей аналогичного оборудования. Но используемые в них технологии имеют серьезные медицинские противопоказания. Именно аналогичные изделия некоторых российских компаний в 2013-2014 гг. (после более чем позитивных результатов исследования применения виртуальных технологий в образовании Министерством Просвещения РФ (в 2011-2012 гг.) привели к серьезным негативным последствиям.

Понятна и позиция западных производителей – первичным для них является цена, а наш акцент на здоровьесбережении детей вызывает у них, с одной стороны, недоумение, а с другой – уважение к заботе об их здоровье со стороны системы здравоохранения РФ.

Всю полноту обсуждаемых вопросов невозможно передать в кратких новостях.

Но основным итогом совещания было принятое решение продолжать начатую работу, существенно скорректировав ее в соответствии с сегодняшними возможностями предприятия.