СВЕГА-Компьютер

Современные групповые системы видеоконференцсвязи и переговорные комнаты - Часть 3

ЧАСТЬ 3:

Построение системы групповой видеоконференцсвязи в современных переговорных комнатах

В предыдущей главе мы говорили о применении видеоконференцсвязи в различных отраслях. В качестве примера рассмотрим использование видеоконференций в бизнесе. Практически в любой современной компании или организации есть переговорная комната. Исторически она является местом, в котором проводятся внутренние совещания, а также встречи с клиентами и партнёрами. Сегодня во многих случаях эта комната используется и для проведения видеоконференций с удалёнными участниками, например, селекторных совещаний с удалёнными филиалами.

Размеры и вместимость переговорных комнат могут быть самыми разными, но в среднем переговорная комната чаще всего имеет площадь 25-30 квадратных метров и вмещает 8-10 человек. (Однако нужно помнить, что в условиях продолжающейся пандемии существует требование соблюдения безопасной дистанции в 1,5-2 метра между участниками, а поэтому вместимость таких комнат существенно уменьшается).

Чем же нужно оснастить переговорную комнату, чтобы в ней можно было проводить групповые видеоконференции? Не вдаваясь глубоко в технические подробности и характеристики оборудования различных производителей, приведём лишь несколько общих моментов, которые должны быть учтены при проектировании переговорной комнаты и планировании проводимых там видеконференций. При этом мы предполагаем, что будущая переговорная комната уже подключена к высокоскоростному каналу Интернет, обеспечивающему пропускную способность не ниже 4-5 Мбит/сек.

Если мы говорим об аппаратной системе видеоконференцсвязи, то первой подсистемой, или центральным узлом такой системы, должен стать аппаратный кодек, обеспечивающий поддержку видео с разрешением 1920х1080 точек и скоростью 60 кадров в секунду. Если планируется осуществление мероприятий одновременно только между двумя площадками, никаких дополнительных требований к кодеку не предъявляется. Если требуется проведение многоточечных видеоконференций, то поддержка этого режима должна осуществляться либо самим кодеком, либо специализированным сервером видеоконференцсвязи. В случае программной ВКС центральным узлом системы становится сервер, на котором эта система и будет работать.

Второй подсистемой видеоконференцсвязи переговорной комнаты является система камер. Для небольшой или средней переговорной комнаты камер может быть две или одна. (Большие переговорные комнаты и конференц-залы мы рассматривать пока не будем). Как показывает наш опыт, наиболее часто используемым в переговорных комнатах форматом видеоконференции является селекторное совещание. Когда в переговорной одновременно находится несколько человек, выступающих поочерёдно, удалённым участникам становится сложно понять, кто именно в данный момент говорит. Поэтому кадр должен формироваться так, чтобы удалённая сторона видела крупным планом именно активного в данный момент участника дискуссии. Камера должна иметь возможность увеличения изображения конкретной области в переговорной комнате. Этот процесс по возможности должен быть полностью автоматизированным за счет использования технологий распознавания лиц и анализа голоса.

Третьей подсистемой должна быть микрофонная подсистема. Микрофоны должны подбираться исходя из размеров переговорной, планируемых форматов проводимых мероприятий, размеров стола для переговоров и планов рассадки участников. Отметим только, что микрофоны могут быть настольными, потолочными, всенаправленными, узконаправленными и т.д. В большинстве малых и средних переговорных комнат чаще всего используются всенаправленные настольные микрофоны с охватом в 360 градусов.

Четвёртой подсистемой является подсистема отображения информации. Ей может быть монитор, телевизор, проектор, LED-панель, видеостена и т.д. Выбор конкретного решения опять же определяется, исходя из параметров самого помещения и планируемых форматов мероприятий. В большинстве случаев для малых и средних переговорных комнат мы рекомендуем использовать системы из двух дисплеев, на одном из которых, например, будут отображаться удалённые участники видеоконференции, а на втором экране будут отображаться выводимые презентации. Оптимальным при выборе конкретного решения будет являться возможность гибкого переключения выводимого контента и наличие нескольких раскладок вывода изображения.

Пятой подсистемой переговорной комнаты является система озвучивания помещения. Она также подбирается, прежде всего, исходя из параметров помещения и требований, предъявляемых заказчиком к формату проводимых мероприятий. Озвучить помещение можно и с помощью встроенных в дисплей или телевизор динамиков, а можно реализовать и с помощью потолочных или настенных акустических систем.

Шестой подсистемой в большинстве случаев является подсистема управления. Как правило, это оснащённое сенсорным экраном устройство, с помощью которого докладчик (или Ведущий в случае селекторного совещания) осуществляет управление основными функциями системы. Подсистема управления должна позволять управлять видео вызовами и подключаться к видеоконференциям, она должна управлять отображением презентационных материалов из различных источников, а также выбирать раскладки экрана и управлять режимами работы камер.