Антиковидные меры в школах в новом учебном году
В Роспотребнадзоре отметили, что разработанные в 2020 году рекомендации доказали свою эффективность и позволили детям учиться в очном режиме
В новом учебном 2021-2022 году в российских школах, вероятнее всего, сохранятся рекомендации Роспотребнадзора по очному обучению в условиях пандемии. В Роспотребнадзоре отметили, что разработанные в 2020 году рекомендации доказали свою эффективность.
Как сообщает газета
"Известия" со ссылкой на региональные минздравы, минимум 27 российских регионов планируют открыть учебный год в традиционном формате, несмотря на распространяющийся штамм "дельта", который более опасен для детей, чем другие.
В соответствии с изменениями от 02.12.2020 в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», во всех образовательных учреждениях должен быть организован процесс обязательной термометрии для лиц, посещающих организацию (на входе) до 1 января 2022 г.
Говоря об эффективности рекомендаций Роспотребнадзора в части проведения обязательной термометрии в образовательных учреждениях разумно обратиться к самому определению понятия «эффективность». Википедия дает разное трактование данному
термину. Наиболее подходящим в контексте данной новости является его
философское значение, а именно «эффективность» (лат. effectus — исполнение, действие) — способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий.
В подавляющем большинстве образовательных учреждений выполнение требований по обязательной термометрии легло на плечи рядовых преподавателей в виде дополнительной нагрузки.
Безусловно, они способны выполнять эту работу и достигать необходимого результата, но затраченное время и усилия, не связанные с их основной профессиональной деятельностью, негативно сказываются на результативности образовательного процесса в целом.
Меры, предпринятые год назад для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности образовательных учреждений, были экстренными, правомерными и объяснимыми. С позиции Роспотребнадзора они эффективны и сейчас, поскольку решают задачи данного учреждения. А какое мнение и собственно участие Министерства Просвещения РФ в отношении имеющей место проблематики?