Недавно появившийся термин «инфоцыгане», обозначает людей, продающих информационные продукты, практическая ценность которых сведена к нулю. Если изначально к категории «инфоцыган» относили различных «коучей», «бизнес-тренеров» или «тренеров личностного роста», то теперь к ним добавились различные «специалисты» в области цифровизации. Эти «специалисты» в курсе всех потоков государственного финансирования и веяний отечественных тенденций цифровой трансформации. Они создают курсы по цифровизации, на которых «учат» тому, как её нужно проводить, но их услуги, по сути, являются пустой болтовнёй, не имеющей никакого отношения к делу. Однако гораздо более опасным является то, что помимо старых технологий профессионального надувательства, «инфоцыгане» применяют всё более изощрённые и широкомасштабные способы обмана. Одним из наиболее распространённых сегодня способов выглядит следующим образом. Изначально «инфоцыганами» проводится аналитика инвестиций государства и бизнеса, в цифровизацию конкретных предприятий или целых отраслей. Масштаб и направленность действий мошенников зависит от множества факторов, определяющих уровень их квалификации и профессионализма. Затем происходит выбор наиболее интересного объекта и начинается внедрение. Сегодня большое количество предприятий размещает вакансии на должность директора по цифровизации, зачастую указывая заведомо нереальные требования к его квалификации. Это часто происходит по той причине, что значительная часть руководителей предприятий, просто не представляет себе, что же такое цифровая трансформация производства. И здесь на сцену выходят «инфоцыгане» новой формации. Они либо сами пытаются занять вакантную должность, либо (если они представляют какую-то группу «инфоцыган») стараются продвинуть на это место доверенного человека. Когда недобросовестный директор по цифровизации приступает к работе, он начинает всеми силами затягивать решение конкретных вопросов, привлекая к проведению работ аффилированные субподрядные компании, которые проводят один аудит за другим, вытягивая деньги из организации-заказчика. В результате, для заказчика цифровизация превращается в бесконечный процесс без видимых результатов, а «инфоцыгане» приобретают стабильный и долговременный источник дохода. К сожалению, помимо откровенных мошенников, кормящихся на ниве цифровой трансформации, существует большое число людей и организаций, которые добросовестно пытаются решать вопросы цифровизации, не обладая для этого достаточными компетенциями. Вред от их деятельности может оказаться вполне соизмеримым с действиями «инфоцыган». Резюмируя всё вышесказанное следует сказать, что, проводя цифровую трансформацию предприятий, их руководители либо сами должны очень чётко представлять стоящую перед ними задачу, либо привлекать для её решения только проверенных специалистов и подрядчиков. В противном случае, процесс цифровой трансформации вместо конкретной работы рискует превратиться в банальное забалтывание, столь любимое «инфоцыганами» всех мастей.
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60