Справочно: Инфраструктурный лист – это примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательной организации.С Регламентом согласования данного документа можно ознакомиться, перейдя по Ссылке. Фактически на каждом этапе согласования вносятся изменения, и, в конечном итоге, утверждается "нечто", во многом отличное от насущных потребностей конкретного образовательного учреждения. Такой подход вряд ли способствует решению задачи №1 цифровизации обучения в РФ, определенной экспертами НИУ ВШЭ, а именно "эффективному развитию материальной инфраструктуры учебных заведений" (Ссылка, стр. 84-85). Вот уж поистине данному процессу соответствует выражение "вместе с водой выплеснуть и ребенка". Но только в том случае, если истинной целью всего мероприятия не является вовлечение максимального количества людей в данный процесс. В завершении акцентируем внимание на задаче №7 цифровизации образования, определенной теми же экспертами НИУ ВШЭ, а именно, "повышению навыков преподавателей в сфере цифровых технологий". За прошедший год рядовые преподаватели наших школ особенно преуспели в данном аспекте. Речь идет о проведении "утренних фильтров" в рамках выполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 и 13.07.2020 № 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов". Десятки тысяч учителей освоили измерение температуры тела при помощи ручных пирометров китайского производства. Не трудно оценить временные затраты. В среднем 2 учителя задействованы 2 часа в утренних мероприятиях. В стране порядка 45 тыс. школ, гимназий, лицеев и колледжей. Итого получается 180 тыс. человекочасов, которые могли бы быть весьма эффективно использованы для реализации вышеупомянутой задачи. С учетом же перегруженности преподавательского состава бесконечной отчетной документацией для обеспечения работой всех упомянутых в начале участников процесса, успешная реализация задачи №7 выглядит весьма сомнительно. И немного про экономику. Если взять базовую ставку учителя за 600 руб./час и умножить на 180 чел./час, то получится 108 млн. руб. в день составляют затраты бюджета на доплату педагогам. Составляли бы, если бы эту работу кто-нибудь оплачивал.
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60