СВЕГА-Компьютер

Современные групповые системы видеоконференцсвязи и переговорные комнаты - Часть 1

ЧАСТЬ 1:

Типы современных систем видеоконференцсвязи

Пандемия COVID-19 воздвигла много новых границ не только между государствами, но и существенно ограничила передвижение между городами одной и той же страны. Поэтому вопросы организации телекоммуникаций, позволяющих группам людей, независимо от расстояния между ними, видеть и слышать друг друга, а также обмениваться различной цифровой информацией, становятся всё более и более актуальными.

Будучи практически такой же простой в использовании, как и традиционная телефонная связь, видеоконференцсвязь является более эффективным инструментом коммуникации, поскольку задействует больше органов чувств и позволяет обеспечить максимальную гибкость в выборе форматов проведения видеоконференцсвязи.

Для решения вышеперечисленных задач в современном мире используются аппаратные, программные и облачные системы видеоконференцсвязи (иногда называемые также видеоконференцией или ВКС). Чем же эти понятия отличаются друг от друга и что между ними общего?

Программные ВКС требуют для организации работы персонального компьютера с подключенной к нему веб-камерой и гарнитурой, либо мобильного телефона или планшета. К основным достоинствам таких систем относятся низкие первоначальные вложения.

В аппаратных ВКС функции передачи и кодирования сигнала реализуются на аппаратном уровне и требуют наличия специализированного оборудования. Такие системы заметно дороже, но обеспечивают большую безопасность, надёжность и стабильность работы. Именно поэтому государственные и силовые структуры чаще всего используют аппаратные ВКС.

Облачные ВКС представляют собой сервис, при котором поставщик услуг предоставляет через Интернет соответствующую инфраструктуру для проведения видеоконференции, а для участия в ней клиент использует собственные терминалы (обычно это ПК или мобильные устройства).

В условиях пандемии COVID-19 наибольшее распространение получили облачные веб-конференции, представляющие собой проводимые через Интернет онлайн-мероприятия в реальном времени. Участники веб-конференций могут общаться друг с другом, используя видеосвязь, а также совместно работать с документами и приложениями, находясь, например, у себя дома в любой точке земного шара. В качестве клиента веб-конференции выступают специализированные приложения (например, Zoom, Google Hangouts, Skype от Microsoft или FaceTime от Apple), которые могут быть запущены на любом устройстве, имеющем встроенную видеокамеру. Эти технологии используются, в частности, при организации дистанционного обучения. Помимо пользовательских приложений, для веб-конференций существуют специализированные облачные виртуальные конференц-залы (такие, как MyOwnConference, Cisco WebEx, GoToMeeting и т.д.). Для участия в проводимых на этих площадках мероприятиях достаточно наличия Web-браузера.