Рассмотрим типовой случай – проведение семинара, на котором имеется ведущий и участники, находящиеся в различных регионах. Казалось бы, никаких сложностей нет. У докладчика должна быть камера, микрофон и экран, на котором он будет проводить свою презентацию. И всё это должны видеть и слышать удалённые участники. Всё просто. А всё ли? Помещение, из которого планируется вести трансляцию, должно соответствовать целому ряду требований. Во-первых, место, где находится докладчик или ведущий мероприятия, должно быть подключено к высокоскоростному каналу связи с Интернет, обеспечивающему пропускную способность не ниже 4-5 Мбит/сек. Если пропускная способность окажется недостаточной, могут возникнуть "зависания" изображения, выпадение звука и другие проблемы. Во-вторых, помещение, в котором находится докладчик, должно быть соответствующим образом освещено. При недостатке освещения самая хорошая камера будет снимать "зашумлённую" картинку, которая в свою очередь будет транслироваться удалённым участникам. Крайне не рекомендуется использовать люминесцентные лампы и точечные светильники, поскольку это приведёт к неравномерному освещению и мерцанию изображения с видеокамеры. При этом помимо правильного подбора параметров источников света нужно учесть, что фон стен помещения должен быть контрастным, но не ярким, чтобы не мешать камере фокусироваться, и не отвлекать участников от докладчика. В-третьих, в помещении не должно возникать эффекта эха, не должно быть посторонних шумов, не должно возникать обратной акустической связи. Кроме того, в помещении должно быть сведено к минимуму количество звукоотражающих поверхностей, а также должны использоваться специальные звукопоглощающие панели на стены, шумопоглощающее напольное покрытие и тканевые шторы на окнах. В-четвёртых, оборудование (камеры, микрофоны, акустические системы и т.д.) должно подбираться не по принципу "подешевле", а так, чтобы исключить возникновение вышеперечисленных проблем с шумами, мерцанием и так далее. Например, видеокамера должна быть не дешёвой web-камерой для видеозвонков друзьям, а профессиональной камерой для видеоконференций, обладающей достаточной светочувствительностью, функционалом наклона/поворота/масштабирования изображения, а также иметь функцию автоматического наведения на активного участника. Микрофон должен иметь достаточную чувствительность, улавливать только голос докладчика и отсекать все посторонние звуки. И так далее, и так далее. В нашей практике как системного интегратора, часто возникают ситуации, когда к нам обращается заказчик, который купил какое-то оборудование (зачастую даже и не самое дешёвое) для проведения онлайн мероприятий, но при попытке проведения такого мероприятия столкнулся с целым ворохом проблем. И когда мы начинаем в этих проблемах разбираться, оказывается, что свет в помещении нужно переделывать, надо решать акустические проблемы помещения, менять камеру и микрофон, а также менять сетевое оборудование, чтобы канал связи соответствовал требованиям проведения нужного формата мероприятий. Мало того, как-то раз вишенкой на торте стало использование в качестве клиентских машин устаревших ноутбуков, чьей производительности едва хватало на то, чтобы запускать свою операционную систему, а на запуск программного обеспечения для видеоконференции силёнок уже не оставалось. Все вышесказанное – лишь малая толика тех моментов и нюансов, которые необходимо предусмотреть. Всех этих проблем можно было бы избежать, если бы на этапе подготовки мероприятия организатор обратился бы за квалифицированной помощью технических специалистов. Мораль же всего такова – не занимайтесь "самолечением", а обращайтесь к профессионалам!
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60