СВЕГА-Компьютер

ИТ-аутсорсинг как опора бизнеса во время пандемии

Особенная роль ИТ-аутсорсинга в период кризиса

ИТ-аутсуорсингом мы называем субподрядные отношения, при которых одна организация оказывает другой услуги в области информационных технологий. Спектр этих услуг весьма широк и простирается от обслуживания компьютеров, серверов, периферийных устройств и оргтехники, до полного ИТ-аудита компании, администрирования локальных сетей и решения проблем, связанных с информационной безопасностью. Для малого и среднего бизнеса такой подход в первую очередь позволит снизить затраты на содержании собственного ИТ-подразделения (либо вообще отказаться от данного подразделения в структуре компании).

В условиях продолжающейся пандемии COVID-19 мировая экономика переживает глубочайшие потрясения, которые меняют рынки и приводят к возникновению новых тенденций их развития. Рынок ИТ-аутсорсинга не является исключением. Согласно данным исследовательской компании KMDA, к 2020 году уровень цифровизации российских предприятий, работающих в самых различных отраслях, составлял 54%. Портал COMMNEWS приводит данные, согласно которым по итогам года российские компании сократили свои расходы на расширение ИТ-инфраструктуры в среднем на 8,2%. Однако это сокращение не коснулось сервиса и технической поддержки в сфере информационных технологий. Если до пандемии техподдержка всегда была рутинной услугой, малозначительной на фоне основных бизнес-задач заказчика, то в разгар пандемии аутсорсинг техподдержки стал весьма весомым фактором поддержания функционирования бизнеса заказчика.

Пандемия продемонстрировала, что меньше всего из-за неё пострадали организации, обладающие развитыми цифровыми сервисами и соответствующей ИТ-инфраструктурой, и, соответственно, сумевшие эту инфраструктуру поддержать. Поэтому после прохождения пика пандемии ситуация на рынке ИТ-аутсорсинга восстанавливается даже быстрее, чем в остальных сегментах. При этом заказчики аутсорсинговых услуг стали гораздо избирательнее подходить к выбору соответствующего субподрядчика. Согласно данным COMMNEWS, на рынке начал формироваться спрос не только на обслуживание ИТ-инфраструктуры, но и на помощь в её развитии. И вот здесь не обойтись без аутсорсинговых услуг субподрядчика, обладающего не только компетенциями в области сервиса и техподдержки, но и являющегося мощным системным интегратором. Такой субподрядчик должен стать для клиента не просто аутсорсером, а стратегическим ИТ-партнёром, способным предоставить широкий ряд цифровых сервисов и услуг, учитывающих все нюансы бизнеса заказчика.