Пандемия COVID-19 ускорила развитие технологии виртуальной реальности. Постоянно растёт количество VR игр, появился даже VR туризм. Рассмотрим один пример. Фарерские острова принимали 60000 туристов ежегодно, но в период карантина этот поток иссяк. Туристические компании придумали выход, предложив VR тур по острову. Местные жители надели на себя экшен-камеры Go-Pro, а туристы с помощью специального приложения и VR-шлема могли задавать нужный маршрут. Оказалось, что на картах Google не было фотографий Фарерских островов! Чтобы исправить это упущение, местные жители надели камеры на овец, которые гуляли по всем островам, передавая изображения, привязанные к месту на карте, увеличивая тем самым привлекательность островов для туристов. Пандемия повлияла и на развитие технологий дополненной и смешанной реальности, побудив бизнес осознать преимущества AR/MR решений и начать активнее внедрять их в свою деятельность. По данным портала Business Wire, ожидается, что в отрасли здравоохранения технологии AR/MR будут расти в среднем на 38% ежегодно, а начиная с этого года, дополненная реальность будет использоваться не только для обучения медицинских работников, но и будет использоваться в реальных медицинских процедурах. Например, в медицине уже широко используется базирующийся на технологии AR инструмент AccuVein, помогающий медсёстрам делать внутривенные инъекции, показывая им, где находятся вены пациента.
Помимо медицины, дополненная и смешанная реальность начинает всё шире применяться для ремонта и диагностики. При этом используются визуальные подсказки, наложенные на фотографии или видео реальных машин и механизмов. Это позволяет более эффективно решать задачи по ремонту и обслуживанию, как ремонт авиационного двигателя или обычной бытовой кофемашины. Одним из пионеров данного направления стал автопроизводитель Porsche, внедривший технологии AR в систему своего сервиса. Теперь сервисный специалист Porsche с помощью AR-очков может связаться с центром техподдержки в другом городе и попросить удалённого специалиста отправить подробную инструкцию на свои очки.
Говоря о технологии MR, следует добавить, что в апреле Microsoft заключила контракт на поставку армии США примерно 120000 гарнитур, созданных на базе Hololense. Вообще, Microsoft с 2018 года тесно сотрудничает с американской армией, военнослужащие которой тестируют гарнитуры виртуальной реальности Integrated Visual Augmentation System (IVAS), сочетающие в себе датчики ночного видения, тепловизоры высокого разрешения, а также умеют помечать солдат на проекционном дисплее.
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60
г. Санкт-Петербург,
Выборгское шоссе, д. 34, Литера А.
+7 (812) 633-01-60