СВЕГА-Компьютер

Mozilla больше не поддерживает VR-версию браузера Firefox

Браузер Wolvic, поддерживаемый Igala, продолжит с того места, где остановился Firefox Reality

Если Вы не знали о том, что Mozilla создала VR-версию Firefox, называемую Firefox Reality, то можете не знать этого и дальше, поскольку в начале февраля, спустя чуть больше трёх лет после его появления, Mozilla объявила о прекращении поддержки того браузера.

В середине февраля испанская компания Igalia выпустит «какую-то бета-версию» браузера Wolvic, базирующегося на исходном коде Firefox Reality. Сам Firefox Reality в ближайшее время будет удалён из магазинов приложений, в которых он присутствует сегодня. Как и Firefox Reality, Wolvic для обеспечения возможности использования VR и AR на веб-сайтах будет использовать стандарт WebXR, и не будет требовать загрузки отдельного приложения из соответствующего магазина.

Возможно, это просто случай того, что компания закрывает свой нишевый проект, который не вызвал у пользователей достаточного интереса. Ведь редко бывает так, что производитель добровольно отказывается от однозначно успешных продуктов. Но Mozilla на протяжении многих лет заявляла о необходимости тщательно управлять своими ресурсами по мере сокращения своего штата. В 2020 году компания пережила несколько раундов увольнений сотрудников, как до, так и в самый разгар пандемии COVID-19, ссылаясь на необходимость «переориентации».

На протяжении большей части последнего десятилетия доля пользователей Firefox постепенно снижалась. По данным агентства StatCounter, в настоящее время доля пользователей браузера Firefox в настольных операционных системах составляет чуть больше 9%, что ниже пика в 32%, пришедшегося на 2010 год, но немного выше минимума в 7% в середине 2021 года. Тем не менее, компания добилась определённых успехов со своими коммерческими продуктами, такими как Mozilla VPN, сервис Pocket и сервис переадресации электронной почты Firefox Relay. Компания Mozilla ожидает, что в этом году её доходы увеличатся, хотя и не настолько, чтобы снизить зависимость от поисковых и рекламных сделок с такими компаниями, как Google.

По материалам сайта