СВЕГА-Компьютер

Выгоден ли IT-аутсорсинг?

Выгоден ли IT-аутсорсинг и почему он нужен именно сегодня?

Любое IT-оборудование разрабатывается с учетом ограничения срока его службы. Любое современное предприятие или организация обладает значительным парком разнообразного оборудования, решающего различные задачи в рамках существующей IT-инфраструктуры предприятия. По окончании гарантии, окончания поддержки и окончания срока службы оборудования, предприятие должно ответить на вопрос: что с этим оборудованием делать? Как обеспечить его работоспособность, свести к минимум время его простоя и обеспечить непрерывность функционирования всей IT-инфраструктуры в целом?

С оборудованием можно поступить 4 способами:
1) Самостоятельно поддерживать устаревшее IT-оборудование;
2) Заменить IT-оборудования на новое;
3) Продлить гарантийный срок, купив пакет услуг от производителя IT-оборудования;
4) Заключить договор на постгарантийное обслуживание и ремонт IT-оборудования;

В сегодняшних реалиях реализация вариантов 2 и 3 становится довольно проблематичной и поэтому предприятиям приходится выбирать между двумя оставшимися вариантами. Поддерживать работоспособность парка своего IT-оборудования самостоятельно можно, лишь имея в штате квалифицированных сервисных специалистов, способных обеспечить соответствующий уровень обслуживания. Всё это требует определённых затрат, нести бремя которых сегодня сможет далеко не каждая организация.

Поэтому наиболее актуальным и выгодным с точки зрения экономики предприятия, является IT-аутсорсинг, то есть частичная или полная передача работ и услуг по поддержке, обслуживанию и модернизации корпоративной IT-инфраструктуры в руки специализирующейся на этом компании. В чём же преимущество такого подхода? Аутсорсинговая компания, как правило, специализируется на решении большинства IT-задач. Соответственно, руководителю организации-Заказчика не нужно будет искать сервисных IT-специалистов того или иного профиля, чтобы обеспечить непрерывность функционирования своего предприятия. Компания-аутсорсер заинтересована в максимально быстром решении проблем заказчика, придерживается чёткого плана работ, отчитывается по результатам и нести ответственность за их выполнение. В штате IT-аутсорсера работают эксперты в области информационных технологий, способные решать комплексные задачи.

Помимо ремонтов и сервисного обслуживания, аутсорсинговые компании осуществляют администрирование серверного и сетевого оборудования, поддержку систем мультимедиа, обслуживание локальных вычислительных сетей, систем телефонии, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения и т.д. Работа с аутсорсинговой компанией с финансовой точки зрения более выгодна, чем содержание собственных сервисных специалистов. Этим специалистам нужно платить достойную зарплату, а для их работы должны быть выделены специально оборудованные помещения. Помимо зарплаты, работодатель должен будет выплачивать больничные, отпускные, пенсионные и страховые отчисления за этих специалистов, чего, как можно догадаться, не потребуется при работе с компанией-аутсорсером.

В качестве резюме следует отметить, что гораздо проще и эффективнее обратиться к команде профессионалов, чем пытаться решать все проблемы самостоятельно. Как мы уже неоднократно говорили - не занимайтесь самолечением и обратитесь к специалистам!