Следующий этап промышленной эры по версии компании Zebra Technologies, первопроходца в области Интернета вещей
Линкольншир, штат Иллинойс, США. 18 мая 2016 г. Спустя полтора года после приобретения корпоративного подразделения Motorola Solutions компания Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), мировой лидер в области решений и услуг по сбору и анализу данных об операционной деятельности организаций в режиме реального времени, представила видение своего дальнейшего развития в столь динамично растущей области, как анализ активов организации (Enterprise Asset Intelligence, EAI). Руководствуясь принципом «мудрость — в осведомленности», Zebra расширяет возможности организаций по отслеживанию критически важных для операционной деятельности активов, определению их сущности, местонахождения и состояния, что позволяет принимать более взвешенные и оперативные решения в кратчайшие сроки.
Вот уже более 40 лет компания Zebra занимается разработкой составных компонентов современной технологии Интернета вещей и является мировым лидером на рынке решений для автоматической идентификации и сбора данных (Automatic Identification and Data Capture, AIDC), включая сенсоры, штрихкоды, RFID-системы и беспроводные сети. С появлением облачных технологий и повсеместным распространением беспроводных сетей стало гораздо проще подключать устройства и собирать с них данные. Интернет вещей открывает путь в новую индустриальную эпоху, где грань между объектами реального и виртуального мира далеко не так очевидна.
Развитие рынка AIDC-решений в направлении более стратегически ориентированного анализа активов организации обусловлено современными технологическими трендами, такими как Интернет вещей, аналитика данных в облаке и мобильность. Компания Zebra выступает драйвером этой эволюции со своей операционной моделью «распознавай, анализируй и действуй». Решения компании автоматически «распознают» информацию, поступающую от активов организации, например от перемещающихся по цепочке поставки грузов, оборудования на заводе, рабочих на складе и продавцов в магазине.
Затем операционная информация от этих активов: их статус, местоположение, применение или предпочтения, «анализируется» для получения практических выводов. И наконец, результаты такого анализа могут предоставляться нужным сотрудникам в нужное время, позволяя им более своевременно и обдуманно принимать решения и «действовать» в любое время и в любом месте. На сегодняшний день более 95 % компаний из списка Fortune 500 уже ощутили преимущества этой операционной модели и используют решения Zebra в розничной торговле, производстве, транспорте и логистике, а также в медицинском обслуживании.
Применение EAI на практике
• Согласно глобальному опросу покупателей, проведенному компанией Zebra Technologies, важнейшим фактором роста розничных продаж по-прежнему остается качественное обслуживание клиентов. 64 % покупателей заявили, что они с большей вероятностью купят товар в магазине с лучшим обслуживанием, при этом 41 % респондентов отметили, что им приятнее совершать покупки в тех точках, где продавцы-консультанты обслуживают клиентов с применением наиболее современных технологий.
• MPact, единственная в своем роде платформа для определения местонахождения, объединяющая в себе технологии Wi-Fi и Bluetooth® Smart, является одним из примеров того, как компания Zebra улучшает обслуживание клиентов. Данное решение позволяет мгновенно отслеживать, где в вашем магазине, отеле или ресторане находятся клиенты, и автоматически предпринимать наиболее подходящие в конкретной ситуации действия (например, отправлять купоны на мобильные телефоны) для неизменно качественного обслуживания посетителей на всем протяжении их визита.
• Некоторое время назад компания Zebra провела исследование Видение складских технологий (Warehouse Vision Study), которое показало, что, по мнению более чем 40 % респондентов, основные инвестиции в этой области должны осуществляться с целью сокращения времени доставки. Благодаря осведомленности в области производственных, транспортных и логистических процессов, которую обеспечивают технологии Zebra, компании получают возможность еще более эффективно выполнять свои обязательства, что особенно важно с учетом растущих ожиданий клиентов в отношении качественного обслуживания и сокращения времени доставки.
• В сфере медицинского обслуживания для достижения положительного результата решающее значение имеют идентификация пациента и своевременное лечение. Интеллектуальные неинвазивные технологии позволяют медицинским учреждениям в режиме реального времени вести точный хронометраж, оценивать состояние и предоставлять важную информацию, что ведет к улучшению качества обслуживания пациентов.
• Независимо от размера компании или сферы ее деятельности, для эффективной работы необходимы мобильные компьютеры и принтеры. Недавно запущенный сервис по анализу активов от компании Zebra позволяет на месте получить информацию о состоянии устройства, его использовании и производительности, что ведет к росту продуктивности сотрудников и операционной эффективности предприятия.